воскресенье, 16 апреля 2017 г.

Как стать известным художником


Или что бывает, если  Вы себя не продвигаете, а "только рисуете". Ну правильно, зачем меня читать и слушать. Итак, поехали. Статья ироничная и при этом 100% реалистичная.
Для тех, кто очень старается.

Узор, цветы и деревья.
Гелевая ручка, акварель, картон, 10х15 см
Галина Виндаловская
Прежде чем решить стать известным художником,
подумайте, зачем вам это нужно. Если вы хотите стать самым-самым крутым в мире художником, работать исключительно по пару сотен тысяч евро за набросок и тусоваться со звездами — лучше не начинать. Если вы что-то слышали про Фрейда, который демонстрировал эпатажные работы, или Сафронова, впечатлены Дейнека и грезите о славе Рыжикова — лучше не начинать.
Короче, если вы хотите все и сразу — лучше не начинать.
Начинать стоит только в одном случае — если у вас в голове сотни свежих сюжетов, которые не терпится во что бы то ни стало «выгрузить» на лист, а с деньгами все нормально и без рисования.
Профессия художника по соотношению престижности/заработка/трудозатрат занимает позицию однако, высокую. Но не у всех. И не везде.
Будьте готовы услышать "чо тут кисточкой махать" и "с чего тут устать, карандашом по бумаге водить", а так же шедевральное "и за эти три линии столько денег???"
Огромных денег вы, скорее всего, не заработаете. Зато совершенно точно угробите нервную систему и все остальное здоровье. Если у вас есть собака или попугай — сдохнет. Во-первых, вам будет нечем их кормить, во-вторых — просто некогда. 
Если это вас не останавливает, можно читать дальше.

Портрет успешного художника
Когда меня спрашивают, как стать хорошо покупаемым художником, я отвечаю, что это трудно. Это и правда очень тяжело. Понадобится усидчивость потомственного библиотекаря и умение рисовать по заказу, а по стрессоустойчивости вы должны уверенно конкурировать с ямами, которые каждый день ругают водители на дорогах.
Успешный художник — это работоспособный настойчивый человек, готовый к постоянному совершенствованию и бесконечной критике коллег. Очень работоспособный. Совсем настойчивый.
Причем чем ярче Вы представлены, тем глубже критика и холивары. Если на пути к славе и богатству вы хотите всего этого избежать — не получится. 
Лучше отправляйтесь искать нефть.

С чего начать
Если вы уверены, что из-под вашей кисточки , и даже карандаша, создаются мировые шедевры, то пора срочно забить в Гугле шедевры акварели и знаменитых акварелистов.
После этого вы поймете, что в лучшем случае ваш шедевр по уровню художественной ценности находится где-то между детским садом и кружком по рисованию в Доме Культуры. Чем скорее вы осознаете свою ущербность, тем скорее начнете развиваться в нужную сторону. Но и это далеко не факт. 
Трезво оценивайте себя.

Да я уже все написал, что дальше-то делать?
Воу-воу, палехче. Вопрос, на самом деле, занятный.
Работы надо показывать дилерам и галереям, а так же самостоятельно искать клиентов (голос в зал - принесите валерианки! тут художнику плохо! врача! есть в зале врач?) 
Если вы сейчас спросите, где взять адреса/пароли/явки, ваш диагноз будет готов моментально. Если вы не умеете гуглить и пробиваться к нужной информации сквозь толщи мусора, мемов и форумов, на которых тусуются критики и любители живописи и графики в любом их предсатвлении, то вы безнадежны, бесполезны и тупы. Какие уж тут продажи и прибыли.. Если вы и сами понимаете, что придется крутиться, это уже неплохо.
Вы можете отобрать подходящие варианты, исходя из жанра своих сюжетов и техники исполнения — например, нет никакого смысла отправлять пейзаж или натюрморт в группы\сообщества\галереи с тематикой сюр или ню. Услышали? Молодцы.
После того как вы разошлете свои альбомы на десяток электронных адресов и не получите ответа в течение пяти лет, можете смело рассылать их куда попало — на все возможные адреса, имеющие хоть какое-то отношение к искусству. Может, и визитка наконец появится и научитесь её оставлять в руках других людей. И даже брать их визитки.
Однако, рано или поздно, день, когда вы получите позитивную обратную связь, наступит. При условии, что вы умница и все делали правильно. 
Перестаньте болезненно воспринимать неудачи

Качество творчества
Продажи, особенно на этапе вашего профессионального становления, не имеют ничего общего с чистым и благородным творчеством (если вы вдруг думали иначе).
Творчество - это дико сложное занятие, которое потребует от ваших мозгов колоссального напряжения. Представьте, что у вас есть мешок железок весом в две с половиной тонны, из которых нужно вручную собрать Bentley. Вот, что вам предстоит.
Вы же не думаете, что сможете просто сесть на шею к своей музе и накалякать топ-шедевр за последние 2 тысячелетия и на 5 вперед? Скажу больше: если вы еще никогда не занимались рисованием, то на один приличный пейзаж \ натюрморт \ портрет у вас может уйти до нескольких недель.
А все потому, что вам придется следить за качеством акварельного рисунка, продумывать акценты и линии, следить за ритмом, композицией, светом и воздухом, удерживать интерес зрителя. Это не так просто, как может показаться. И если вы где-то накосячите, это будет видно сразу, причем не только опытному художнику, но и в принципе кому угодно из тех, кто слыхал о существовании акварели.
Воспринимайте это как (любимую) работу.

Исправления
Ваш рисунок ерунда по умолчанию — повторяйте себе это почаще и не позволяйте себе думать иначе. Если вы будете относиться к плоду своих трудов слишком ревностно, вы ни за что не доведете его до клиента. Потому что вам так или иначе придется столкнуться с критиком-профи, который вынесет своими замечаниями все мозги. Вы должны бесстрастно впитывать все, что он говорит, и исправлять, исправлять, исправлять. К концу этого болезненного процесса ваш рисунок станет неузнаваемым. И Вы непременно нарисуете его с чистого листа заново с учетом всего. И это, кстати, правильное решение. Да, это более чем реально. Смиритесь. 
Угомоните ЧСВ и повышайте уровень мастерства.

Интеллектуальная собственность
Никогда не доверяйте незнакомым людям. Вас должны были научить этому родители, так что я просто напоминаю. Если вы написали реально востребованную картину, не торопитесь раскидываться ею. Если кто выразил заинтересованность и просит прислать оригинал для ознакомления — включите мозги. Вполне вероятно, что он просто не заплатит и вы ничего не сможете сделать. А так же варианты "пусть пока повисит у меня" сюда же. Или "дай мне, покажу друзьям". Уйдёт ваш лист огородами в горы, проверено. И сделки типа "Вы сначала отправьте, оплачу при получении" из этого же шоу.
 Услышали меня? Отлично.
И про публикации в сети. Неловлено. Тащат, да тащат к себе ваши рисунки. Подписывайте. Да, стирают подпись. Делают копию.
Мне недавно показали мой!!!! рисунок. "Смотри как классно!" Дело было на ФБ. Спрашиваю - кто автор? А мне глупо улыбаются в ответ. Подпись стерта. Нормально, да? Признаюсь, мне захотелось кого-то растереть.
Ничего не сделаешь. Либо никому никогда ничего не показывать. Тогда, собственно, зачем меня читать 
 Будьте осторожны.

Дорога к цели и сама цель
В какой-то момент времени вы осознаете, что получаете удовольствие от процесса рисования. А когда отправляете его на очередной email или рекламное объявление — не испытываете никакой радости. И вывод — если наслаждение от самого процесса, то зачем останавливаться? И у вас отличное хобби, которое помогает быть в тонусе. А вот цель стать знаменитым художником уже отошла в сторону. 
Получайте удовольствие от процесса.

Примечание. Да, это рерайт. Читала и смотрела как в зеркало. Вот оригинал

Я всегда рада обсуждению. Пожалуйста, напишите свое мнение в комментариях

12 комментариев:

  1. Галина, добрый вечер! Статья интересная и информативная, несмотря на то, что ироничная. Я хотя уже и не собираюсь (в силу некоторых причин, основная из которых, к сожалению, возраст) стать художником, но внесу и свою лепту в её обсуждение.
    Ещё в детстве почувствовал тягу к творчеству. В начальных классах посещал в доме ионеров кружоу художественного рисования. Мои работы карандашом имели некоторый успех. Затем, когда семья переехала из районного городка в Полтаву, забросил это увлечение. Правда, периодически в часы досуга брал руки карадаш и позднее.
    Обучаясь в техникуме, а затем в вузе с удовольствием увлекался конструированием. После окончания института начал работать инженером-конструктором и понял, что это моё. Конструкторскими разработками в качестве инженера, а затем ведущего конструктора, руководителя группы, начальника бюро проработал в течение 30 лет. Эта работа по причине творческих начал становилась для меня наряду со спортом и туризмом вторым хобби.
    Так что я полностью согласен с последним тезисом статьи:
    "Дорога к цели и сама цель.В какой-то момент времени вы осознаете, что получаете удовольствие от процесса рисования. А когда отправляете его на очередной email или рекламное объявление — не испытываете никакой радости. И вывод — если наслаждение от самого процесса, то зачем останавливаться? И у вас отличное хобби, которое помогает быть в тонусе. А вот цель стать знаменитым художником уже отошла в сторону.
    Получайте удовольствие от процесса."
    Спасибо за интересный разговор! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Сорри за оЧеПятки, к сожалению, в комментарии выше их у меня много. ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виталий, очень интересная история у Вас! Я считаю. у Вас получилось бы рисовать. Потому что образное мышление и твердая рука безусловно присутствуют. Вы же столько лет проектируете и конструируете! А это одна из граней таланта на самом деле. Приятно видеть совпадение в мыслях и выводах.

      Удалить
  3. Я просто очень люблю рисовать. Особенно маслом. Забываю обо всем и обо всех. Как правило, работы мне далеко не всегда нравятся, но удовольствие от процесса всегда огромное. А статья интересная, юморная!

    ОтветитьУдалить
  4. Галина! Отличные советы! Я пока читала, не могла избавиться от мысли, что всё написанное истинная правда и применить эти советы можно к любому виду деятельности, не обязательно к рисованию. А когда дошла до конца статьи, как здорово было обнаружить, что мои ощущения перекликаются с вашими ))) Эту статью можно брать и рерайтить, зеркаля на себя, человеку любого профиля! Ведь добиться известности - это адский труд в любом деле )

    ОтветитьУдалить
  5. Статьи в таком тоне мне очень интересны всегда. Они немного с понтами, немного пафосные, немного развязные, имеющие узкоспециализированный юмор, который в больших количествах вызывает тошноту.

    Но они интересны тем, что преследовать могут две прямо противоположные цели: настроить человека на серьезный, подчас тяжелый труд, либо же напугать и "выкинуть" из ниши, где и без того сильная конкуренция, как бы кому ни казалось.

    Замечу: я сейчас говорю не только о живописи, но о любой другой сфере деятельности. Это статья - приглашение к большому и, главное, бесконечному разговору))

    Доброго Вам утра, Галина!)

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересная жизненная статья. Мне кажется, что статья подойдет не только художникам, но и всем людям, которые стремятся стать успешными в любой сфере. Не стоит сразу грезить о славе и деньгах. Путь к успеху - это труд, тяжелый труд и нервы. И стоит помнить, что можно и не достичь успеха... Чтобы стать успешным художником, мало иметь талант, нужно постоянно учиться и работать над собой. А самое главное - нужно получать удовольствие от своей деятельности. Если вы получаете удовольствие, то слава и деньги отходят на второй план.

    ОтветитьУдалить
  7. значит невозможно стать еще при жизни понятым художником, все лучшее уже нарисовали великие, еще в средние века. подстраиваться под настроение заказчика- оскорбительно. получается рисовать только чтобы не удавиться от скуки. согласен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе мнение...А почему Вы так решили?

      Удалить
    2. лучшее никогда не кончается

      Удалить
  8. Я считаю,что Стать художником сложно если нет к тому особого таланта. Нельзя вот так взять и научится рисовать... Как Вы считаете?

    ОтветитьУдалить