среда, 12 июля 2017 г.

Разные типы курсов по рисованию

Скажите, а Вы по какому принципу выбираете курс по рисованию?



По моему мнению, есть несколько ниш, в которых позиционируется обучение рисованию. В частности, акварель. Соответственно, в зависимости от позиционирования, приходит и целевая аудитория.

Когда я на занятиях говорю, что моя цель как преподавателя сделать так, чтобы  ученики во мне не нуждались....то все удивляются. И правда странно, не так ли?

Итак. Я все занятия делю на 2 большие категории.

Первая. Для тех, кто рисует для себя, для радости, для друзей и родственников.

Это прийти просто порисовать, отдохнуть и послушать о том, как вас любят, какой вы молодец что рисуете, " смотри как у тебя хорошо получилось" и так далее "ура"  по тексту. Тексты эти вы слышите в свой адрес независимо от полученного результата, то есть вашего уровня мастерства. Порисовал - и ладно, вот и умничка. Приходи еще поболтать и порисовать, чаю вместе попить и получить порцию одобрения.
В целом это формат развлечения, достаточно полезного и красивого.

  И всё бы ничего.  Иногда эти рисунки выставляются с запросом на критику и обучение в профессиональных группах. И тут начинается шоу.....Потому что на слова художников-профи выставляется железобетонный аргумент: "зато я рисую с любовью!". И хор поддержки "Да-да! главное рисовать с любовью!!"  и чтобы " поддерживали близкие люди!!!"

Кому интересно - прогуляйтесь по группам в том же ФБ, прочтете холивары при обсуждении. И вживую это регулярно происходит.

Вкратце события развиваются примерно следующим образом: 
В пример Ван Гога с импрессионистами и Кандинским-Малевичем только ленивый не поставит. Правда, про Бугро почему-то начисто забывают..ну и ладно..."не знал, не знал, да и забыл."  Историю ведь знать необязательно. Затем начинают рассуждать про продажи и аукционы и тд.  О том, что и похуже картины за миллионы продаются. Угу. Да, и помните - главное рисовать с любовью. И не сколько "главное", сколько "зато", аппелируя к профи. И так далее....

  Вы знаете..это практически не лечится, к сожалению.

  Для меня загадка - почему "рисовать с любовью" вдруг стал критерием мастерства художника. И почему техничность и умение, качество исполнения обесцениваются. И с каких пряников оказалось, что мастера рисуют без любви к....(допишите сами)?

А может, все наоборот? Может, любовь к... побуждает повышать именно уровень мастерства. который расширяет возможности и выбор? И напрямую влияет на выражение чувств и реалистичность изображения?

Это как в речи. Уважение и любовь к собеседнику побуждает выбирать достойные слова и обороты. Для которых необходим расширенный словарный запас и умение выражать свои мысли понятным и красивым образом. В пределах общепринятой нормативной лексики.
Для этого вначале обычно много читают классиков. Мысль, я думаю. понятна.

Вторая. Для тех, кто стремиться повысить свой уровень мастерства.

Повышение уровня мастерства и качества. Это уже серьезно. Это уже хорошая платформа для самостоятельных работ. Это уже навыки критериев и требований к исполнению. Определить такие знания достаточно легко. У Вас остается понимание того, что и зачем вы делаете, осознанное применение технических приемов. Которые Вы сознательно воплощаете в следующих работах. И разница в качестве и уровне ваших самостоятельных работ в течении разумного промежутка времени очевидна для зрителя и преподавателя.

Совершенно другой уровень знаний и навыков. Другой принципиально подход.

Скажите, Вы хоть раз в вузе или в академии слышали, чтобы ставили оценку за то, что студент рисует с любовью? Или чтобы преподаватель говорил: " Неважно, что ерунда на листе получается, что все заваливается в композиции,  и грязь в цвете,  и криво простроено. Зато ты рисуешь с любовью!" Абсурд, не так ли? Вот и я о том же. 

  Я часто говорю"техничность, техничность", "качество акварели", "логика действий". А это уже упражнения и  требования к выполненным работам. Разные приемы акварели и способы применения. И курсы, которые я веду - именно про это. Мои ученики получают базу, фундамент знаний, которые потом можно применять и использовать без моего участия, самостоятельно. Я обучаю про " как это делается", а не что можно нарисовать. 
Да что угодно вы нарисуете!

Есть и хорошая новость. Всегда можно перейти из любителей к приличному качеству. И это, по -моему, замечательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий