четверг, 7 сентября 2017 г.

Про цены на картины

Старый шпингалет. Последняя летняя работа.
акварель

Вопрос цены, пожалуй, один из сложных для художника.
Всегда..всегда!!! вам скажут полярные мнения от почему так дорого до почему так дешево.
И добавят доброжелательным шепотом: "Скажите. а Вы рисовать умеете?"

Я предлагаю убрать этот шепот и разговоры в сторону. А так же обсуждение художе
ственной и шедевральной ценности. Итак.


Из чего складывается цена? 
Я вам скажу так - сколько бы вы не думали, и не спрашивали вашу ЦА, все равно решение за вами. Примите это.

Вы сами решаете, сколько стоит ваша работа.

При этом, возможно Вы учитываете несколько факторов, важных для вас лично.

Например - меня удивляет вопрос о том, сколько времени я потратила на работу.
А есть художники, для кого это важно.
Или. Что сложно нарисовать для одного - то легко для меня. например.

Еще я достаточно часто просматриваю что выставляется , допустим, на сайтах по продажам. Размеры, уровень, цены. И, главное, сопоставимый с вами уровень имени и карьеры.

 Вот цитата из последних комментов ко мне. "Ты же не Курбатов!" ....улыбаюсь. Да, я не Курбатов. И не Ла Фе. И не многие достойные мастера. А они не все архитекторы.

Мысль уловили?

Я вот о чем. Когда Вы видите работу и цену при продаже. Убедитесь, что это реально покупается. Потому что если то, то Вы видите - не продается, то цена вообще ничего не значит.

И вот важный момент. Быть с низкими ценами - идея далеко не хорошая. От слова совсем.

Расскажу историю. Просматривала работы на продажу,  выставленные на одной из групп Фейсбук. Была там очень приличная копия Шишкина. Первое, что бросилось мне в глаза - слишком низкая цена. Очень. Вы не представляете, сколько это вызвало вопросов! Причем отнюдь не радостных покупателей, зажавших деньги в ладошке. А покупатели все эти диалоги и обсуждения читают и делают какие-то свои выводы.

Кстати. Если вас "достало" продавать по сниженным ценам - поднимайте их срочно!
Есть вероятность, что и количество продаж увеличится.
А я знаю что происходит. Что ничего по низкой цене у вас не покупают.
Почему? Это отдельная тема для другой статьи.
Вот и сидите с кучей работ и без прибыли. Поэтому и достало.

Цены подними.

Почему-то учитывают обычно время и материалы. Сели с калькулятором, посчитали.
Посмотрели и на  рынок вокруг - весьма неоднозначно, по-моему. А где прибыль художника??? Себе почему не платите?? А хотите, чтобы заплатил покупатель....Понимаете, да?

Еще история. Уже про мои майки с ручной росписью. За вечер собрала почти 1000 комментов под постом на ФБ. С одной стороны, мне стали считать собственно качество хлопка на майке и ее цену. С другой - показывать аналоги и цены. Я была в шоке. Хорошо что расход краски мне стали подсчитывать. Никто !!! не задумался о труде художника = придумать дизайн и лично нарисовать. И когда я смотрела присланные примеры...отняла от стоимости готовой майки цену собственно майки..стало грустно - а что художнику???

Как я делаю. У меня есть цены за каждую  работу. Периодически я их меняю.  В основном это зависит от оформления - рама, стекло, паспарту - и площадки, на которую я выставляю. Учитываю и номинацию. Есть ведь разница между "декор" и "оригинал от автора" Плюс к этому я знаю цену доставки в разные страны. И при этом - я всегда отталкиваюсь от своей прибыли.

Что еще на мой взгляд важно, когда я определяюсь с ценой.
Есть растяжка  от 30 евро до 300 евро. То есть выбор - присутствует.

Кроме этого, с некоторыми работами расстаться...сложно эмоционально. Есть такое, да.
У меня вообще целая папка в шкафу из серии "не продается". Толстая.
Ставьте цену, за которую Вы отдадите легко  и она покроет эмоции.
За 50 - нет, а вот за 370..ну ладно, бери.
Уловили, да?

Хороших Вам покупателей в очереди на ваши картины!
И приличной прибыли!






18 комментариев:

  1. Галина, доброго Вам дня! С точки зрения маркетинга Ваша статья - это обоснование цены. Это прямо вот такой детальный "разбор полетов". И это здорово, потому что кто-то обязательно сделает для себя правильный вывод с позиции художника и сделает заказ!

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей, да, день добрый! Приятно вАс видеть. Конечно, я бы еще добавила обоснований для цены. Это то, с чем неизбежно сталкивается художник. И все равно придется об этом задуматься и принимать решение. Чем раньше - тем лучше

    ОтветитьУдалить
  3. Вы как предприниматель пишете , в жизни по другому всё.. Ни какой прибыли быть не может.. Это плата за ваш труд. Я так думаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы ошибаетесь. Это такой же бизнес, как и все остальные. Почти. Потому что не искусство - это не молоко, не хлеб и не лекарства. Которые, кстати, вам никто в аптеке не подарит.
      Я как раз жизни. Как художник. С приличной прибылью.

      Удалить
  4. Спасибо большое! Очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
  5. Интересная статья по обоснованию цены. Хотя только автору известно, сколько стоит его труд, и дело здесь не только в потраченных материалах, но и в потраченных силах, времени и эмоциях.

    ОтветитьУдалить
  6. Здесь я делал подсчёты:
    – "Сколько стоит дизайн? "
    https://besedin-oleg.livejournal.com/263237.html
    "ДИЗАЙН - БЕСПЛАТНО! Или "Сколько стоит бесплатный дизайн?"
    https://besedin-oleg.livejournal.com/263237.html
    Где-то я также считал и про живопись (не могу найти), что средний портрет, который по-хорошему надо делать 2-4 недели, "холст/масло" по себестоимости (!!!) стоит ~25 тыр., если учитывать материалы, аренду помещения, мед. страховку, сезонную и рабочую одежду, питание, транспортные расходы на проезд к месту работы, налоговые вычеты и прочее... И совсем грустно становится, если в себестоимость включить отчисление на выплату ранее полученных кредитов за среднее и высшее образование!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Сколько стоит дизайн? "
      http://besedin-oleg.livejournal.com/99212.html

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Но у меня к Вашим подобным постам и темам есть большое принципиальное сомнение и возражение:
    Вы, как и многие, путаете искусство-художника с дизайном-продавцом. В таких случаях часто делаются отсылки на примеры с классиками из позапрошлых веков. Забывая, что тогда не было арт-рынка; рембранты&давинчи не стояли за прилавком на арт-рынке, не бегали за попсовым покупателям, а работали на заказ, исполняя сегодняшнюю роль дизайнеров. Тогда была совсем другая парадигма искусства. В начале прошлого века она кардинально поменялась.
    Появление (при капитализме) дизайна (конвейер, шаблоны, рынок) очистило суть искусства, высвободило художнику пространство для эстетического и философского творчества, которое, как известно принадлежит духовной непродажной сфере, не оцениваемым на базаре поискам и открытиям. Оставив торговлю и обслуживание населения дизайнерам.
    По аналогии с наукой – как в деньгах оценить формулу «E=mc2»? Как оценить в рублях гениальную ИДЕЮ – новую ФОРМУлу новой эстетики "Чёрный квадрат"? И нафиг её продавать обывателю?
    Поэтому у недоученных мутантов "художников-дизайнеров" и у простого народа едет крыша и вызывает ехидный смех, когда местные "тицианы" пытаются продать (якобы) "произведение искусства" на базаре людям, которые пришли за обоями и украшением на стену в своей избе. И им по барабану ваши гениальные "самовыражения" и "творческие поиски". И они правы!
    Уж если ты лёг под клиента, то расслабься и не суетись под ним, а терпи и удовлетворяй профессионально, быстро и недорого! Хотя, да, вертлявый зад иметь полезно в рекламной драчке с конкурентками разных подобных профессий по обслуживанию населения, которые стоят в длинной очереди на этой панели.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Олег Беседин, а что за обесценивание художников и покупателей?

    ОтветитьУдалить
  12. Олег Беседин. Вы ведь, так же как и я, архитектор. И даже с бОльшим опытом в этой области. И Вы прекрасно, как никто другой знаете, что дизайн - это так же искусство. А великолепный дизайн по заказу - это высший пилотаж. И одновременно с дизайном можно писать потрясающие картины. И мы с вами можем привести примеров достаточно. На уровне современности даже. Я уверена, что ВЫ можете их привести даже больше, чем я. В силу вашего опыта и деятельности. Да и Вы сами являетесь этим примером.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Галина. Согласен а Вами по формированию "ценообразования" на свою работу. Будь то написание картины или работа индивидуального преподавателя, и др. Автор сам назначает цену в зависимости от того как он сам себя оценивает в первую очередь. Конечно, не всегда желаемое совпадает с спросом, но отталкиваться надо от этого.
    Уровень цены зависит от от того на каком проф. уровне вы находитесь.
    Помню в 90-е в игре "Что?Где?Когда?" был вопрос, дословно не скажу, но смысл понятен.
    Вопрос. США. Что сделала организация по изготовлению водки чтобы увеличить прибыль?
    Знатоки правильный ответ не нашли, и даже в обсуждениях не было такой мысли.
    Ответ. Подняли цену на 1 доллар, вошли в ранг качественных, брендовых производителей. И произошел резкий скачек продаж.
    Правильно пишите. Подними цену и все наладится.
    Удачи Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Павел! Да, все что я пишу основано на реальных событиях. Так и есть. Повышение уровня мастерства влечет за собой рост цены. А доход от деятельности художника позволяет проходить хорошие стажировки. И как результат - опять повышение уровня мастерства. И т.д.
      Кроме этого, есть еще ценность для покупателя. Вот когда то, что представляет художник в своем творчестве - имеет реальную хорошую ценность для покупателя - тогда все и случается.

      Удалить
  14. Как показывает практика, в любой сфере есть разные покупателей. Один мой знакомый, занимающийся продажами их делит на две категории: 1. Ищущие где по дешевле, 2. Покупающие только премиум-продукцию. В сфере творчества многое зависит от самого художника, в какую он категорию попадает... Это личный выбор, продавать бюджетные вещи пусть и на потоке, или задирать ценник, ориентируясь на людей, не покупающих дешевку.

    ОтветитьУдалить