четверг, 24 мая 2018 г.

2 типа занятий по рисованию

Галина Виндаловская Акварель
Винтажные Розы
ArtGalina GalinaVindalovskaia Watercolor Painting


Сейчас расскажу...улыбаюсь. Про рисование для взрослых.
Я всё обучение рисованию делю на типа, по целям.

Первый тип занятия - это релакс.

Как онлайн, так и вживую. Вы приходите, садитесь рисовать. Как правило, это одно тематическое занятие. Или несколько. Главный принцип тут - вы перерисовываете с фотографии или  с иллюстрации.  Целевая Аудитория как правило, не имеет опыта рисования или очень небольшой.
Преподаватель наличествует на мастер классе, показывая и подсказывая основные моменты. Видела случаи, когда и подрисовывает за участника, чтобы "он ушел с картинкой". Я считаю это очень вредным, кстати.
В большинстве случаев участники уходят с нормальной работой. Довольные, отдохнувшие, в отличном настроении и со свой работой.
Для участников это прекрасная возможность попробовать свои силы как художника, познакомиться с акварельной техникой хоть чуть-чуть, подержать в руке кисти и краски..снять стресс, отдохнуть.
А вам, как художнику-преподавателю, достаточно легко вести занятие, если Вы понимаете уровень учеников и их цели.  В этом случае у вас адаптированная программа занятия.

Да, я вела и веду такие занятия онлайн и вживую.
Кому интересна эффективная методика - напишите мне через Контакты

Второй тип занятия - повышение уровня мастерства
Вот это уже конкретно про меня. Мои любимые занятия. Опять- таки, может быть разовый, а может быть  серия, как, например, моя программа Школа Акварели.
Разница с первой - это уровень преподавания, есть задания, теория.
Плюс к этому отработка упражнений по технике акварели. Техничность - вообще мое любимое слово в акварели.


  • Знаете, я когда училась в университете, то студентам за работы  ставили отдельную оценку за качество. Вот так это происходило - лекция, задание. Приносишь готовую работу. А ее оценивают по нескольким параметрам, например - идея, композиция, качество и т.д. Там было 3-4 оценки на работе, выводили среднюю. Так вот..качество выполнения графики и акварели  оценивали отдельно. Чисто уровень мастерства технического выполнения. Требования были высокие. Поясню - а покажите иней на ветках деревьев зимой, перышком с тушью выполняя задание. Или в парке несколько деревьев так, чтобы можно было узнать породу. А потом их стилизовано в плане и профиле...и да, чтоб понятно было что за дерево. Да, это реализм. И это совсем не " я ж художник, я так вижу" А ручкой шариковой перечеркнуть  готовую и гениальную, с точки зрения студента, графику? А выполнить рисунок в карандаше, показав материальность гипса на фигуре? Про обнаженку вообще молчу....
Так вот. Повысить уровень мастерства - это гораздо глубже и шире, чем "просто порисовать". И я совершенно не собираюсь обеспечивать постоянное хорошее настроение у участников. Потому что да, критикую и  оцениваю работу на релевантность заданиям. И есть задания, допустим, на мелкую моторику, которые надо выполнять постоянно в течении года. Попробуйте для начала месяц продержаться, каждый день по 5 минут..ну ну...
   И да, участники могут злиться, быть недовольными моими оценками и словами, снова и снова переделывать. Ну а как Вы хотите научиться? Хотите достаточно приличный результат - 
работайте, работайте, работайте.  И будьте готовы к тому. что большинство работ вы потом не захотите никому показывать.
   Хм...знаете, я иногда курсантам открыто заявляю. что Галина Виндаловская - редкая зануда и требует выполнения поставленных задач...улыбаюсь. А они так радостно мне в ответ:"Как хорошо! Наконец-то научимся! Давайте!" (Люблю их нежно, этих всех моих ленивых кисточек..)

Хорошая новость
Участники занятий первого типа могут с легкостью перейти во второй, если чувствуют в себе желание научиться рисовать лучше. Это вполне возможно при усердии и внимании.

Спасибо, что читаете меня.

Благодарность Юрию Семеновичу. Без него эта статья не вышла бы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий