вторник, 1 мая 2018 г.

9 подсказок для взрослых в работе с акварелью

Г. Виндаловская Акварель и солнце
авторское фото

Как рисовать акварелью? Я предлагаю Вам обратить внимание на обязательные этапы работы.
Допустим, перед вами натюрморт .пейзаж, или вы рисуете с фотографии. С чего начать?

..минутку. Вся идея моей статьи одной фразой

"ТЕХНОЛОГИЯ, ДОВЕДЕННАЯ ДО СОВЕРШЕНСТВА, НЕОТЛИЧИМА ОТ МАГИИ"
  Артур Кларк

..а теперь читаем в нюансах.

1. Откуда падает свет?
Это первый вопрос, который вы себе задаете. Откуда падает свет? Где освещенная сторона предметов, а где теневая? Место собственной тени объектов и место падающей тени каждого объекта.
   В чем тут может быть засада - если натурная постановка или Вы рисуете с фотографии природы при естественном освещении - то источник света только один. Если фото постановочное, то возможно несколько ламп с разных сторон и легко запутаться.
  Ну вот мы рисовали ювелирные украшения по фото. Это очень сложно. Все сверкает и освещено десятком ламп в лайт и софт боксах при сьемке.
   Выберите главный источник света.
   Возьмите лист бумаги и сделайте набросок карандашом - предметы эскизно и местонахождение источника света. Тени. На всё уйдет 10 минут максимум.

2. Самое темное пятно и самое светлое пятно на рисунке.
Просто найдите их. Самое темное и самое светлое.

3. Монохром набросок или гризайль.
Я настаиваю на гризали. Любой оттенок черного или коричневого, достаточно нейтральный.
   И сделайте рисунок гризайль. Мои ученики знают - у меня пунктик на монохроме перед выполнением нормальной работы. И если мне показывают работу готовую  по моему заданию - я сразу вижу, сделали заранее монохром, или нет. Это чувствуется мгновенно.

Тут вот в чем фишка. Обычно к живописи приходят через изучение, штудию академического рисунка. Это долго для взрослых людей. Вам надо освоить построение формы, объема  светотень. На монохроме вы можете в целом и разобрать для себя конкретную работу, сюжет по этим параметрам. А рисунок я всё-таки настоятельно рекомендую. Построение по осям - наше всё. А штриховка вам заодно и моторику подтянет.

4. Набросок по цвету.
Арбайтен, ребята, арбайтен. Потрудитесь сделать набросок!!!! по цвету. Набросок, а не "серьезную работу" Подбор цвета основных героев вашего сюжета, оттенки в тени и на свету, рефлексы по цвету.  Просто сделайте, а не "я в голове знаю" На цвет так же уйдет 10 минут максимум.
  Я преподаю колористику (цветоведение) и акварельную технику. Известна как редкая зануда среди учеников...Улыбаюсь. (это еще они ко мне на рисунок и графику не попали..улыбаюсь)

5. Определяем фокус и расфокус
Иными словами, где край предмета на листе будет самый жесткий и где самый расплывчатый. На одном предмете может быть по контуру по разному. Или это будет уходить в перспективу. Аналогично  по контуру предметов смотрим светлее или темнее он фона, и во сколько раз (йо хо привет монохрому) Я сейчас про акварель.  Главное - определиться. Решите для себя, что где.

6. Приступаем к работе.
  Да-да, уже можно!!!! Как спросил один парень с улыбкой  (люблю его нежно): "Ну можно я уже дотронусь, наконец, до главного?"
  И вот тут момент, очень важный, с моей точки зрения. Называется он " чтобы Вам было удобно". Если Вы правша, то коробка с акварелью, баночка с водой и палитра - справа от листа располагаются. Там же салфетки или тряпочка для вытирать кисть.  Для левши - слева от планшета.
  Почаще меняйте воду. Или поставьте три банки с водой заранее. Чашку с чаем-кофе тоже. Хм..есть риск перепутать чашку и банку. Это хроника у всех акварелистов.

 Фирменный напиток - кофе с акварелью...рекомендую..улыбаюсь.

Я это к чему рассказываю..Вот вся эта техника живописи..по мокрому, сырому, сухому.....отмывки, размывки, заливки, вливания, лессировки и прочее.. разные типы бумаги  и размеры, количество кисточек ....вот они все находятся в этой стадии работы и творчества. Сюда же "сколько воды на кисточке?" и " как смешивать цвета?" И да, ими надо владеть чем лучше, тем круче. Я настаиваю на высоком уровне технического мастерства.
Потому что большинство шедевров акварели  - это в первую очередь техничность, качество исполнения. А потом уже сюжет.

7. Про что ваша история?
Пока вы еще не "ушли в творчество, которое затягивает", задайте себе вопрос: "Про что я рассказываю в своей работе? Про что моя история?"  Это позволит вам грамотно расставить акценты по цвету и фокусу внимания. Причем про что рассказывать- решаете лично ВЫ.


.......прошло некоторое время...потом еще..и снова....а теперь возвращаемся........


8. Подписываем работу
Я настаиваю - подписываем работу. НЕ оцениваем её. Просто оставляем, выпускаем из рук ..выпускаем...и из-под кисточки. Снимаем скотч, или срезаем с планшета.
И подписываем работу.
И да, ВЫ - ХУДОЖНИК.

9. Оформляем в паспарту, в раму под стекло.
Ваша работа готова для экспозиции и продажи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий