вторник, 12 июня 2018 г.

Что вредно и опасно при обучении рисованию?


Сейчас вот скажу чего я НЕ люблю и считаю достаточно опасным и крайне вредным при рисовании. В обучении и в результате. Мне уже это ванильное "ой какие все молодцы" порядком надоело. Объясню почему.

1. Когда Вы учитесь рисовать. самый быстрый и простой способ "убить работу" - это не ставить никаких задач. А "просто рисовать". Ну если вы просто рисуете, то откуда результат? А я просто варю кофе себе по утрам. Для себя. Но я не прошу консультацию или критики моего кофе. Не выставляю для экспонирования и продажи. Я не показываю его шеф поварам с 5 звездами мишлена "как вам вкус и цвет и аромат?" Мысль уловили?
Это главная причина низкого уровня мастерства. Главная. Особенно отчетливо видно, когда вы рисуете долго,
уже пару лет как минимум, а почти прогресса нет. Так вы можете еще с десяток лет рисовать с тем же результатом. То есть никаким.

2. Еще один отличный способ остановить развитие мастерства - это запросить критику (консультацию) работы и одновременно требовать чтобы все стали "юмамой". Так вы разберитесь с собой. Вам нужно закрыть эмоциональный дефицит или научиться рисовать?
Как это в реальности, сами видели неоднократно в обсуждениях. Я сейчас покажу фразы, вам знакомые до мозолей в ушах. "Надо похвалить зато что он-она рисует. Он вообще молодец, что показал." "неважно что криво. Модильяни, Пикассо и Ван Гог тоже не очень ровно живописали" "не надо учиться шары и кубики рисовать, кувшины и яблоки тем более, потому что мир полон самоучек-гениев". Меня вот подташнивает от этого в самом начале букв и звуков. Потому что история живописи и искусств вам на рабочий стол и на ночь перед сном.
Причем, что поразительно, этими фразами ловко жонглируют как художники начинающие, так и те, кто критикует.

3. Еще один момент, который, к сожалению, часто не слышат ученики (сорри, начинающие художники). Когда вместо того, чтобы услышать критику работы и отрабатывать приемы и ошибки, доводя работу до дыр, хотят услышать что "главное, вы рисуете с любовью". Нет, не главное. От слова совсем. Очень удобно работать с преподавателем, которым "забил" на мастерство, а только хвалит за наличие и присутствие. Но вы ничего не вынесете для себя в этом случае.
..Скажите, вы позволите себе принять медицинскую помощь от человека. который в этом не понимает? вместо скорой помощи или вместо хирурга вас прооперирует продавец или сосед или певец?....возможно, они очень хорошие люди и побуждаемы любовью к вам и хотят помочь....зато с любовью. Ну да.

В реальности это видно при реакции на консультирование работы. Когда на комментарии об ошибках тут же в ответ идёт всё перечисленное. Еще печальней, если он включает свою защиту..да-да, разве профи понимают в искусстве (см. п.2) Сюда же " я художник, я так вижу" Ну это как если я начну возмущаться на рекомендацию от шеф повара добавить еще пол ложечки кофе и поменьше корицы для вкусного кофе. Действительно, что он понимает...К чему это приводит? Начинающий художник сидит себе и думает "зачем стараться? зачем работать над уровнем? я же гений"

1 комментарий:

  1. Тут можно добавить как легко, практически мгновенно эти художники обижаются на критику! Я думаю это потому, что они сильно, очень сильно любят свою работу, а по сути себя. И как же так, мне сказали, что что-то криво! Это принимается как критика его самого.

    ОтветитьУдалить